Чтобы эффективно решить складские, транспортные задачи, важно внимательно отнестись к типу поддонов и их размерам.

Типы паллет по размерам

Отечественные поддоны, соответствующие ГОСТ 33757-2016, выпускаются в нескольких вариациях. Какие же это размеры (габариты)?  

  1. 1200×800 и 1200×1000 (боле универсальные поддоны, для всех видов транспорта и складских операций)
  2. 1600×1200 и 1800×1200 (поддоны для транспортировки на водном, автомобильном, на открытом подвижном составе на железнодорожном транспорте). За рубежом (и для международных перевозок) используют тару следующих размеров.

А за границей (для международных перевозок из России это также актуально) применяются следующие решения:

Конструкция

Типы деревянных поддонов по грузоподъёмности

По грузоподъёмности:

Сортность 

Не секрет, что согласно стандартам, принятым у нас доски и бруски хвойных пород могут быть пять сортов (отборный сорт, 1-й сорт, 2-й сорт, 3-й сорт, 4-й сорт). Поддоны обычно делаются из древесины 1-го и 2 сорта. Отборная древесина для таких целей – нерациональный вариант в плане затрат, а 3-я и 3-я непрактичный (фактически, если используется древесина 3госорта и ниже, поддону редко присваивается сортность).

Паллеты ниже 2-го сорта не котируются на рынке, так как древесина такого сорта допускает серьезные дефекты (многочисленные сучки, червоточины и трещины), а обзол может составлять до 40% ширины доски. Увы, такая тара быстро выходит из строя.

Тара для склада и грузоперевозок

Поддоны с бортами и без бортов

Самые распространённые – паллеты без бортов. Это стандартная тара без боковых ограждений (рам). Они имеют ровную поверхность и используются для транспортировки и хранения товаров, которые можно укладывать напрямую на поддон.

Особенности такой тары следующие:

Иное дело – поддоны с бортами:

Тара в зависимости от крепежа

Различается и тара в зависимости от крепежа. Самый распространённый вариант – гвозди со спиральной резьбой , но иногда можно встретить  паллеты с винтовыми гвоздями.

Несмотря на то, что винтовые гвозди не разрушают волокна древесины, на практике применяются чаще именно стандартные гвозди со спиральной резьбой.

Иначе не предоставляется возможности в случае необходимости вытащить крепеж без ущерба для конструкции. О высоком уровне ремонтопригодности в этом случае не идет и речи.

На современных отечественных поддонах сбавляются фосфатированные либо оксидированные гвозди с характерной кольцевой накаткой.