Технология производства поддонов очень тесно связана с тем, какой задействован крепеж.
Самым надёжным крепежом при изготовлении паллет являются винтовые гвозди. Этот крепёж благодаря своему спиральному накату, обеспечивает более надежное сцепление с древесиной, что значительно увеличивает силу трения и делает соединение более крепким. Это особенно важно в производстве поддонов, где требуется высокая прочность и устойчивость к нагрузкам.
Для выдергивания таких гвоздей необходимо приложить значительно большее усилие по сравнению с гладкими гвоздями, что также говорит о их надежности.
Однако, несмотря на эти преимущества, винтовые гвозди редко используют в производстве, ремонте поддонов по нескольким причинам:
- Низкая скорость изготовления: из-за необходимости проворачивать гвозди при их установке процесс забивания винтовых гвоздей может занимать больше времени, чем использование гладких, что делает производство менее эффективным.
- Стоимость: винтовые гвозди достаточно дорогие, что увеличивает общую стоимость продукции.
- Технологические ограничения: для применения винтовых гвоздей могут требоваться специальные инструменты (например, пневматические или электрические заклепочники), что не всегда удобно для массового производства поддонов.
Оптимальный вариант – ершёные гвозди
Самый же идеальный и беспроигрышный вариант – ершёные гвозди. Именно их, кстати, применяют при производстве паллет, которая получает маркировку EPAL (cтандарт для международных грузоперевозок).
Ершеные гвозди, которые также называют кольцевые гвозди, располагают кольцевыми насечками. Они усиливают сцепление с древесиной и снижают вероятность выдергивания. Это особенно важно для поддонов, которые подвержены значительным нагрузкам и механическим воздействиям в процессе транспортировки и хранения груза, товара.
Гладкие гвозди
А вот гладкие гвозди хоть и достаточно просто изготовить, и, соответственно, цена на них низкая, паллетные операторы Москвы практически не используют.
Но этот вариант непрактичный.
- Удержание в древесине такого крепежа существенно менее эффективно нежели чем у решений с резьбой.
- Есть проблемы со сопротивлением смещению. Решения с резьбой гораздо лучше сопротивляются смещению материала под весом грузов. Поддоны часто используются для транспортировки товаров, и важно, чтобы они оставались целыми и устойчивыми во время транспортировки.
Кроме гвоздей, для производства поддонов могут также использоваться такие типы крепежа, как саморезы и скобы, в зависимости от конструкции и требований к прочности. Выбор крепежа зависит от материала поддона, его назначения и условий эксплуатации.
Оцинкованный крепеж и производство деревянных поддонов
Кроме типа крепежа важное значение имеет то, есть ли у него защитное покрытие.
Идеальный вариант – оцинкованные гвозди. Обеспечен сразу комплекс преимуществ:
- Коррозионная стойкость. Цинковое покрытие значительно увеличивает срок службы крепежа, особенно в условиях повышенной влажности или воздействия химических веществ.
- Долговечность. Оцинкованный крепеж по сравнению с решениями без покрытия более устойчив к физическим и механическим воздействиям, что делает поддоны более прочными и долговечными.
- Экономия на ремонтах. Использование оцинкованного крепежа снижает необходимость в частом ремонте или замене поддонов из-за коррозии или повреждений крепежа, что в свою очередь уменьшает эксплуатационные расходы.
Грамотный выбор гвоздей важен не только для обеспечения прочности и долговечности поддонов, но и для повышения общей безопасности и эффективности логистических процессов.